Готовые VR-решения
Разработка VR-тренажеров инженерами
Эффективное обучение в VR возможно только при достижении высокой степени соответствия
процессов в реальном и виртуальном мирах. Чтобы вывести эффективность обучения на совершенно новый
уровень, при разработке тренажеров мы используем опыт инженеров, накопленный при решении задач в
различных областях науки и
техники.
Наши VR-тренажеры разрабатывают не программисты, а инженеры, в совершенстве владеющие теоретической
физикой и механикой.
Основное преимущество
VR-технологии
VR-технологии
Оценка капитальных и эксплуатационных затрат на оснащение и содержание стенда для проведения
испытаний технических систем, создаваемого с учетом возможности обучения,
демонстрирует основное достоинство VR-технологии. Оборудование для погружение в виртуальную
реальность
универсально и может быть использовано для любых сценариев, это делает VR весьма
привлекательной для развития профессиональных компетенций сотрудников.
Эффективность
Обучение в условиях, максимально приближенных к реальным, с визуальными, звуковыми и
тактильными эффектами захватывает внимание обучающегося. Опыт, полученный в виртуальном
пространстве, закрепляется намного эффективнее, чем во время аудиторных теоретических занятий с
графическими материалами.
Универсальность
Сценарий в VR-тренажере разрабатывается для освоения какой-то конкретной темы, но
комбинации сценариев позволяют создавать и адаптировать обучающие программы для
различных производственных целей без ограничений. При подготовке сценария используется
концепция
русского метода обучения ремеслам, в которой основа обучения - прием, а совокупность приемов - специальность.
Безопасность
Реальные процессы, происходящие в технических системах, могут быть непредсказуемы и
опасны. В виртуальном пространстве обучающемуся может быть в полной мере
передана атмосфера тревоги и риска, но физический вред причинен не будет. Отработка
навыков поведения в экстренных ситуациях без вреда для здоровья наилучшим образом может
быть осуществлена с использованием технологии VR.
Интерактивность
Базовая комплектация оборудования для погружения в VR - шлем и контроллеры. Для достижения
максимального сходства между реальным и виртуальным пространствами могут быть разработаны
и изготовлены контроллеры специального назначения, например, в виде токарных и слесарных
инструментов.
Как выглядят VR-тренажеры
Как мы работаем над VR-решением
01
Информационная встреча
В удобном формате обсудим целесообразность и особенности внедрения VR-тренажеров для вашей
организации. С учетом требований к процессу обучения и потенциальных вопросов расскажем
о возможностях VR и дадим объективное представление о составе и функциональности тренажера.
02
Подготовка ТЗ
При необходимости окажем консультационные услуги, поможем составить Техническое задание на
разработку и внедрение тренажера. Проект Технического задания будет отражать особенности всех
этапов разработки, функциональные возможности тренажера и состав итоговой поставки VR-решения
для вашей организации.
03
Заключение Договора
Заключим Договор на выполнение НИОКР или на разработку проекта
программного продукта. Вариант юридической фиксации отношений обсуждается с каждым Заказчиков
индивидуально.
04
Согласование
Разработаем и согласуем сценарий VR-тренажера, подготовим концептуальное решение в виде
комплекта 3D-моделей, звуков, графических материалов, базовых механик и пр. Текущие
результаты разработки будут согласованы с Заказчиком на всех
этапах.
05
Выполнение
Выполним весь объем работ, регламентированный Техническим заданием, в установленный срок.
Проведем демонстрацию и предоставим результаты тестирования VR-продукта. Если VR-решение
подразумевает развертывание вспомогательного окружения, проведем установку и настройку всего
необходимого оборудования и программного обеспечения.
06
Поддержка
Будем осуществлять базовую поддержку программного продукта в течение года после даты
передачи VR-решения Заказчику. При необходимости подготовим предложение по расширенной
технической поддержке или обновлению/расширению функциональных возможностей VR-тренажера по
подписке.
Области специализации
Теплотехника
Мы работаем с термодинамическими процессами на всех температурных уровнях: от сверхнизких при
термостатировании
сверхпроводников и охлаждении детекторов реликтового излучения (10-6 K) до
сверхвысоких
в газоохлаждаемых ядерных реакторах (1500 K).
Технология
Мы развиваем и внедряем в процесс проектирования
достижения технологии машиностроения для получения наилучших показателей эффективности
технологических
процессов изготовления и сборки изделий.
Механика
Почти все, что создается инженерами в науке и технике, связано с механикой. Наши специалисты
имеют высшее техническое образование, в совершенстве освоили
теорию механизмов и машин, детали машин, теоретическую механике и сопротивление материалов,
ищут рациональные и порой нестандартные пути решения даже самой сложной задачи.
Проектирование
Для инженерного творчества мы используем самые современные средства автоматизации, а если их
недостаточно, разрабатываем нужные программные инструменты сами. Любое изделие, которое мы
спроектировали, прошло все стадии от предварительных расчетов до полного прочностного,
теплофизического и прочих обоснований, если это требуется в проекте.
Кто будет работать над VR-решением
Преподаватели и молодые ученые
Мы преподаем в одном из лучших технических вузов Российской Федерации.
Читаемые дисциплин: расчет и проектирование машин и аппаратов криогенной техники, теория и расчет циклов криогенных систем, настройка и сопровождение сетевой инфраструктуры, технология виртуальной реальности, физика ядерных реакторов и др.
Среди нас молодые ученые, близкие к защите или уже защитившие диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Читаемые дисциплин: расчет и проектирование машин и аппаратов криогенной техники, теория и расчет циклов криогенных систем, настройка и сопровождение сетевой инфраструктуры, технология виртуальной реальности, физика ядерных реакторов и др.
Среди нас молодые ученые, близкие к защите или уже защитившие диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Инженеры-конструкторы и специалисты
Мы работаем в государственных корпорациях и университетах, решаем сложнейшие инженерные и
научные задачи в таких перспективных проектах как:
- инновационный реактор со свинцовым теплоносителем БРЕСТ,
- атомная станция малой мощности с реакторной установкой ШЕЛЬФ-М,
- мегапроект NICA,
- цифровизация отрасли зеленой энергетики,
- водородный транспорт,
- двигатели внутреннего сгорания со струйными аппаратами и др.
- инновационный реактор со свинцовым теплоносителем БРЕСТ,
- атомная станция малой мощности с реакторной установкой ШЕЛЬФ-М,
- мегапроект NICA,
- цифровизация отрасли зеленой энергетики,
- водородный транспорт,
- двигатели внутреннего сгорания со струйными аппаратами и др.
Профессиональная команда инженеров
Мы не просто делаем VR-тренажеры, мы впервые формируем методологию VR-обучения и отрабатываем ее на академических занятиях по соответствующим программам дисциплин.
Активность в области IT и VR
Программы для ЭВМ:
Публикации в журналах из перечня ВАК:
Повышение квалификации:
- Ionium Collider Framework для создания интерфейсов АСУ ТП. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2023617337 Российская Федерация. №2023615806, заявл. 21.03.2023, опубл. 07.04.2023;
- WStorm Interface для автономной работы с протоколом WebSocket. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2023665670 Российская Федерация. №2023664565, заявл. 10.07.2023, опубл. 19.07.2023;
- Плагин для VR-тренажера: болтовое соединение. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023683906 Российская Федерация. №2023682188, заявл. 24.10.2023, опубл. 10.11.2023;
- Плагин для VR-тренажера: сварное соединение. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023683812 Российская Федерация. №2023682024, заявл. 24.10.2023, опубл. 10.11.2023;
- Программа для конвертации файлов из XMCD в DOCX MathEssence. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021617133 Российская Федерация. №2021616315, заявл. 27.04.2021, опубл. 11.05.2021;
- Программа для построения чертежа станочного и рабочего зубчатых зацеплений ZubPro. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021615381 Российская Федерация. №2020666889, заявл. 15.12.2020, опубл. 07.04.2021;
Публикации в журналах из перечня ВАК:
- Разработка интерактивных VR-тренажеров на базе программного обеспечения VR Concept и фреймворка Ionium Collider печ. International Journal of Open Information Technologies. – 2023. – Т. 11, № 9. – С. 83-91.
Повышение квалификации:
-
Удостоверения о повышении квалификации в АНО
Университет Национальной технологической инициативы 2035
по программеЦифровые модели и двойники
, направленностьЦифровое моделирование с использование специализированного программного обеспечения
Наши инструменты
Unreal Engine
C++/Blueprint
Для разработки VR-тренажеров мы используем самый прогрессивный инструмент в мире
для создания виртуальной реальности Unreal Engine. Невероятное качество графики, эффектов,
отражений и освещения - то, что
вы
получаете как приятный бонус к основному функциональному назначению VR-решения.
Linux Ubuntu
Nginx/PHP/MySql/Websocket
Серверную часть VR-решения мы разворачиваем на операционной системе Ubuntu. Все важные
сервисы работают в контейнерах Docker, а взаимодействие между панелью управления тренажером в
web-браузере, самим тренажером и сервером осуществляется как посредством HTTP-запросов, так и
через протокол Websocket, для использования которого мы вновь разработали весь необходимый
функционал для Unreal Engine, PHP и JavaScript.
Ionium Collider
Панель управления для Windows
Панель управления VR-тренажером доступна в web-браузере, но для корпоративных клиентов мы
разработали специальное решение, которое позволяет использовать и реализовывать весь
функционал панели на максимум без доступа к сети Интернет или в условиях жестких
требований к безопасности. Ionium Collider - аналог ElectronJS, который дает гибкий
доступ к параметрам операционной системы, удобство при построении пользовательского
интерфейса и расширении функционала VR-решения.