Русский метод обучения ремеслам

О русском методе обучения ремеслам известно далеко за пределами нашей страны. В чем его особенность?

Ionium.ru Материалы Русский метод обучения ремеслам

Введение

МГТУ им. Н.Э. Баумана является старейшим российским техническим университетом, одним из ведущих центров высшего образования в нашей стране. Он был основан в 1830 году императором Николаем I как индустриальная школа. Развивающаяся промышленность России нуждалась в квалифицированном труде во многих профессиях.

Основанители метода обучения

Новая школа должна была готовить квалифицированных ремесленников с солидным теоретическим опытом для совершенствования и распространения навыков в различных профессиях по всей России. Такие известные российские ученые, как Жуковский, Чаплыгин, Вавилов были одними из основателей школы.

К 1868 году академические стандарты школы были настолько высоки, что университет был преобразован в специальное высшее учебное заведение (Императорский Московский техникум). Главной задачей было обучение инженерному ремеслу механиков в строительстве, машиностроении и производстве.

В 1930 году школа была названа в честь Николая Баумана, который не был ее учеником, но вел революционную пропаганду среди студентов вплоть до 1905 года.

В школе учились следующие известные ученые и специалисты: академики А.Н. Туполев, С.П. Королев и многие другие разработчики самолетов и ракет, академик Н.А. Доллежаль, главный конструктор ядерных реакторов, академик С.А. Лебедев, основоположник советской отрасли вычислительной техники, и другие.

Ребрендинг МВТУ

В 1989 году Московское высшее техническое училище было переименовано в Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, который отличается высоким уровнем научной и инженерной подготовки студентов, широкими связями с отраслями, добрыми традициями с высокими профессиональными и моральными требованиями. За большой вклад в российскую науку и промышленность МГТУ награжден тремя орденами: орденом Ленина, орденом Октябрьской революции и орденом Трудового Красного Знамени.

В базисной системе образования МГТУ им. Н.Э. Баумана находится исключительная концепция обучения, популярная целому миру как русский метод обучения ремеслам, комбинировавший в своем содержании основную университетскую специализацию с основным прагматично-практическим обучением.

Мировая оценка метода обучения

Глава Массачусетского технологического института в американском Бостоне, доктор наук Джон Ранкл посвящал русской системе много книг и публикаций, в коих расценил науку как мировое достижение технической мысли. Доктор ремесленных искусств Политехнического института в Брэдли (США) Чарльз Беннет собственную деятельность по истории ремесленного и промышленного образования инициировал с анализа русской системы обучения инженерному ремеслу и заявлял, что Дмитрий Советкин первый раз использовал академические взгляды при рассмотрении механических умений и на представленной базе выстроил перспективную концепцию учебы.

Первостепенный стиль изучения - от простого к сложному,

- постепенно усложнялся за счет применения замерных приборов, введения комплектов операционных модификаций для различных профессий. Спустя некоторое время, руководитель училища в городе Владимир, профессор Советкин посчитал нужным увеличить количество эффективных учебно-промышленных проектов (поделок - по старой формулировке), поменяв теоретическое обучение в предметном или так называемом практическом направлении. В частности, уже в 3-ем классе (на 3 курсе) учащиеся производили в стенах учебных мастерских стенах: многофункциональные ключи, резцы для труб, стационарные тиски, сверловочные машины и остальные необходимые предметы.

Русский метод обучения стал модернизацией прошлой системы - была построена сверхновая операционно-предметная схема промышленного изучения. В выпускном пятом классе (на пятом курсе) абстрактных уроков вообще уже не было. Воспитанники целый год писали выпускную работу группового характера.

Поддержать проект

Если информация на сайте оказалась полезна, поддержите проект материально. Все средства, полученные в виде добровольных пожертвований, используются для развития экосистемы.