Цель тренажера
Тренажер предназначен для отработки технологии выполнения стыкового соединения труб неплавящимся
электродом с наплавочным прутком методом TIG-сварки в виртуальной реальности.
Практическая польза
Тренажер полезен для отработки навыков управления контроллерами, получения опыта пребывания в
виртуальном пространстве и непосредственно выполнения сварного соединения.
Особенности тренажера
VR-окружение
Тренажер включает две зоны общей площадью порядка 140 кв. м.
В первой зоне происходит знакомство обучающегося:
Во второй зоне размещено все необходимое оборудование:
В первой зоне происходит знакомство обучающегося:
- с особенностями окружения в виртуальной реальности и методами взаимодействия с ним, например, типы объектов (статические, физические и интерактивные);
- со схемой управления и функциональными особенностями контроллеров, характерных для конкретного тренажера;
- с интерактивной навигацией к месту выполнения задач по сценария тренажера;
- с интерактивным планшетом, на экране которого размещается информация о текущей задаче сценария, системные настройки звука и графики, калькуляторы для расчета режимов сварки и уставки положений технологической оснастки (кантователя) и др.;
- окном для ввода лицензионного ключа для доступа ко основному функционалу тренажера.
Во второй зоне размещено все необходимое оборудование:
- агрегат для TIG-сварки, инструмент с неплавящимся электродом и наплавочные прутки;
- баллон с редуктором давления для подачи инертной среды в область расплава;
- кантователь с кулачковым патроном, приводом и редуктором для удобного выполнения соединения;
- электрический щит.
Лицензирование и результаты
Доступ к основному функционалу тренажера открывается при вводе лицензионного ключа.
После активации лицензии обучающийся может выполнить переход между зонами, приступить к выполнению задач сценария, и по выполнению всех задач получить результаты прохождения сценария с любого электронного устройства в web-браузере. Пример страницы с результатами.
В качестве результатов на соответствующей страницы представлены четыре проекционных вида на стыковое соединение с отмеченными областями непровара, а также оценка точности установки технологических параметров режимов сварки и уставок технологической оснастки.
После активации лицензии обучающийся может выполнить переход между зонами, приступить к выполнению задач сценария, и по выполнению всех задач получить результаты прохождения сценария с любого электронного устройства в web-браузере. Пример страницы с результатами.
В качестве результатов на соответствующей страницы представлены четыре проекционных вида на стыковое соединение с отмеченными областями непровара, а также оценка точности установки технологических параметров режимов сварки и уставок технологической оснастки.
Графические материалы
Перечень использованных материалов и инструментов
Основные инструменты и материалы:
Элементы окружения:
* Использование материалов и инструментов при разработке VR-тренажера осуществляется в соответствии с лицензиями, установленными правообладателями.
- Unreal Engine 5.2 free*;
- Industry Props Pack 6 free*
- High Tech Pack 1 free*
- Physical Layout Tool free*
- Interface & Item Sounds Pack free*
- Factory Environment Collection free*
- Twinmotion Materials for Unreal Engine free*
- Modular Scifi Season 2 Starter Bundle free*
- Advanced Framework - VR, Mobile & Desktop 180,0$
- Electronic Nodes 10,6$
- Auto Node Arranger 10,1$
- EasyWebsocket 17,7$
- Versatile Cable Tool 10,6$
- Snapping Helper 17,7$
- Pivot Tool 11,8$
- Open Icon 14,4$
- Crypto Helper Blueprint Library 35,6$
- Общие затраты 308,5$
Элементы окружения:
- Трехкулачковый патрон с редуктором (grabcad.com*, модернизировано);
- Опоры с призматической оснасткой (grabcad.com*, модернизировано);
- Агрегат сварочный для TIG-сварки (grabcad.com*, модернизировано);
- Инструмент ручной с неплавящимся электродом (grabcad.com*, модернизировано);
- Тележка для сварочного оборудования (grabcad.com*, модернизировано);
- Баллон промышленный для сжатых газов 50 л (grabcad.com*);
- Редуктор давления (grabcad.com*);
* Использование материалов и инструментов при разработке VR-тренажера осуществляется в соответствии с лицензиями, установленными правообладателями.