Тренажер предназначен для отработки технологии выполнения стыкового соединения труб неплавящимся электродом с наплавочным прутком методом TIG-сварки в виртуальной реальности.
Тренажер полезен для отработки навыков управления контроллерами, получения опыта пребывания в виртуальном пространстве и непосредственно выполнения сварного соединения.
Тренажер включает две зоны общей площадью порядка 140 кв. м.
В первой зоне происходит знакомство обучающегося:
- с особенностями окружения в виртуальной реальности и методами взаимодействия с ним, например, типы объектов (статические, физические и интерактивные);
- со схемой управления и функциональными особенностями контроллеров, характерных для конкретного тренажера;
- с интерактивной навигацией к месту выполнения задач по сценария тренажера;
- с интерактивным планшетом, на экране которого размещается информация о текущей задаче сценария, системные настройки звука и графики, калькуляторы для расчета режимов сварки и уставки положений технологической оснастки (кантователя) и др.;
- окном для ввода лицензионного ключа для доступа ко основному функционалу тренажера.
Во второй зоне размещено все необходимое оборудование:
- агрегат для TIG-сварки, инструмент с неплавящимся электродом и наплавочные прутки;
- баллон с редуктором давления для подачи инертной среды в область расплава;
- кантователь с кулачковым патроном, приводом и редуктором для удобного выполнения соединения;
- электрический щит.
Доступ к основному функционалу тренажера открывается при вводе лицензионного ключа.
После активации лицензии обучающийся может выполнить переход между зонами, приступить к выполнению задач сценария, и по выполнению всех задач получить результаты прохождения сценария с любого электронного устройства в web-браузере.
В качестве результатов на соответствующей страницы представлены четыре проекционных вида на стыковое соединение с отмеченными областями непровара, а также оценка точности установки технологических параметров режимов сварки и уставок технологической оснастки.
Общие затраты 308,5$
* Использование материалов и инструментов при разработке VR-тренажера осуществляется в соответствии с лицензиями, установленными правообладателями.