Двигатель внутреннего сгорания

История и особенности появления самой распространенной машины на Земле - двигателя внутреннего сгорания

Введение

Сегодня двигатель внутреннего сгорания не считается чем-то грандиозным или редким. Мало кто задумывается о том, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) бывают разных видов, которые характеризуются своими особенностями. Поэтому стоит больше узнать об этом удивительном и полезном изобретении человечества.

История ДВС

Для транспортных средств двигатель внутреннего сгорания является силовым агрегатом, благодаря которому колеса приводятся в движение. Не зря этот механизм называют сердцем машины, и оно имеет свои конструктивные особенности. Сам прототип агрегата был изображен на чертеже, который принадлежит знаменитому Леонардо Да Винчи. Тогда не было речи об использовании двигателя в транспортном средстве.

Эта задумка пришла в голову Генри Форду. Но тот аппарат, что был изображен на чертеже, не удовлетворил по своей конструкции Форда. Поэтому на его основе был разработан первый в истории двухтактный мотор – это случилось в 1861 году. Немного позже автомобильный магнат выпустил пособие Двигатель: его устройство и схемы работы.

Принцип работы и особенности устройства

ДВС работает следующим образом:

  • Топливная смесь, проходя по системе впрыска, попадает в камеру сгорания;
  • От искры, которую производят свечи, топливо воспламеняется;
  • В процессе горения происходит расширение газов, их энергия перемещает поршень в цилиндре, а его возвратно-поступательное движение приводит к вращению коленчатого вала;
  • Коленвал передает посредством сцепления движение на ведущие валы, а уже они приводят в движение колеса.

Ввиду отдельных особенностей работы и конструкции ДВС делятся на несколько видов. Различаются три основных цикла ДВС:

  • Цикл Дизеля, который был предложен в 1897 году. Характерная особенность состоит в том, что сжимается атмосферный воздух, а не топливная смесь;
  • Цикл Отта, который был предложен в 1876 году, - это 4 процесса, которые заключаются во впрыске, сжигании топлива, расширении и выталкивании отработанных газов;
  • Цикл Тринклера – это цикл, созданный на основе двух предыдущих и усовершенствованный. Состоит из 5 тактов – впрыск горючего, горение части топлива, догорание остатка смеси, расширение продуктов сгорания и удаление отработанных газов.

Надежность и производительность ДВС – это основа его популярности. В ближайшем будущем не предвидится альтернативы для комплектации авто, которая обладала достаточной мощностью и была проста в эксплуатации.