Введение
Сегодня двигатель внутреннего сгорания не считается чем-то грандиозным или редким. Мало кто задумывается о том, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) бывают разных видов, которые характеризуются своими особенностями. Поэтому стоит больше узнать об этом удивительном и полезном изобретении человечества.
История ДВС
Для транспортных средств двигатель внутреннего сгорания является силовым агрегатом, благодаря которому колеса приводятся в движение. Не зря этот механизм называют сердцем машины, и оно имеет свои конструктивные особенности. Сам прототип агрегата был изображен на чертеже, который принадлежит знаменитому Леонардо Да Винчи. Тогда не было речи об использовании двигателя в транспортном средстве.
Эта задумка пришла в голову Генри Форду. Но тот аппарат, что был изображен на чертеже, не удовлетворил по своей конструкции Форда. Поэтому на его основе был разработан первый в истории двухтактный мотор – это случилось в 1861 году. Немного позже автомобильный магнат выпустил пособие Двигатель: его устройство и схемы работы
.
Принцип работы и особенности устройства
ДВС работает следующим образом:
- Топливная смесь, проходя по системе впрыска, попадает в камеру сгорания;
- От искры, которую производят свечи, топливо воспламеняется;
- В процессе горения происходит расширение газов, их энергия перемещает поршень в цилиндре, а его возвратно-поступательное движение приводит к вращению коленчатого вала;
- Коленвал передает посредством сцепления движение на ведущие валы, а уже они приводят в движение колеса.
Ввиду отдельных особенностей работы и конструкции ДВС делятся на несколько видов. Различаются три основных цикла ДВС:
- Цикл Дизеля, который был предложен в 1897 году. Характерная особенность состоит в том, что сжимается атмосферный воздух, а не топливная смесь;
- Цикл Отта, который был предложен в 1876 году, - это 4 процесса, которые заключаются во впрыске, сжигании топлива, расширении и выталкивании отработанных газов;
- Цикл Тринклера – это цикл, созданный на основе двух предыдущих и усовершенствованный. Состоит из 5 тактов – впрыск горючего, горение части топлива, догорание остатка смеси, расширение продуктов сгорания и удаление отработанных газов.
Надежность и производительность ДВС – это основа его популярности. В ближайшем будущем не предвидится альтернативы для комплектации авто, которая обладала достаточной мощностью и была проста в эксплуатации.
Вы написали:
{{ comment.user.login }} написал: